МКОУ " Средняя общеобразовательная школа с.Восток" 

        Программа развития школы

 

     Программа развития школы

Документ полностью смотреть здесь

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Программа развития МБОУ «СОШ с. Восток» МО «Енотаевский район»  на 2018–2023 гг. «Модернизация школьной образовательной системы с целью обеспечения введения Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения»

Дата принятия решения

о разработке программы,

дата её утверждения

(наименование и номер

соответствующего нормативного акта)

Принята 08.11.2017 г.

Протокол педагогического совета № 2

Утверждена

приказом директора МБОУ «СОШ с.Восток» МО «Енотаевский район»

от 13.11.2017 г.

Тип программы

Целевая

Заказчик программы

МБОУ «СОШ с.Восток» МО «Енотаевский район»

Сведения об инициаторе идеи и основном ответственном разработчике программы.

Наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Восток» муниципального образования «Енотаевский район»

Фамилия, имя, отчество руководителя: Каталиева Жамиля Лазаревна

Почтовый адрес: ул. Октябрьская, 10

Электронная почта: shkolavostok@mail.ru  

Контактные телефоны: 8 8(5143) 96-1-17

Разработчики программы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ «СОШ с. Восток» МО «Енотаевский район»

Исполнители программы

Педагоги, учащиеся и родители МБОУ «СОШ с. Восток» МО «Енотаевский район»

Цель программы

Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС

Задачи программы

Задачи образования:

·          сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;

·          осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

·          организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

·          способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;

·          сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

·          помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском);

Задачи кадрового обеспечения:

·          укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;

·          формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;

·          массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;

·          использование инновационного опыта других образовательных учреждений,

·          проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

Задачи педагогического обеспечения:

·          разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;

·          внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;

·          разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;

·          реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;

·          разработка программы коррекционной работы;

·          разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;

·          реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов.

Задачи психологического обеспечения:

·          апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;

·          апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;

·          разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.

Задачи материально-технического обеспечения:

·          разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;

·          создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.

Задачи управления:

·          разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;

·          разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;

·          организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;

·          совершенствование организации ученического самоуправления.

Сроки и этапы реализации программы

2018-2023 годы:

1 этап – 2018 –2019 годы. Проектировочный.  Построение структуры, отбор содержания и организация деятельности школы как инновационного образовательного учреждения, действующего на основе модели государственно-общественного управления.

2 этап – 2020 – 2022 годы. Апробирование. Совершенствование структуры, содержания и организации учебно-воспитательного процесса на принципах личностно-ориентированного обучения, реализация модели государственно-общественного управления образовательным учреждением. Внедрение  и реализация Программы.

3 этап – 2022-2023 год. Аналитический.  Мониторинг внедрения Программы. Анализ проблем и перспектив

Законодательная база для разработки программы развития

Конституция и законы РФ;

 ФЗ № 273 от 21 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; «Конвенция о правах ребенка»;

 «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года»; «Национальный проект «Образование»; Федеральный государственный стандарт основного общего образования;

устав МБОУ «СОШ с.Восток» МО «Енотаевский район»

Источники финансирования реализации программы

Средства из бюджета, добровольные пожертвования, спонсорская помощь, средства на целевые проекты.

Организация и контроль за исполнением программы

Осуществляется Управляющим советом, администрацией школы, родительским комитетом, советом учащихся.

 


 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения